Автоматизация парковки. Модель №1 "Оплата через администратора с немедленным выездом"

Система автоматизированной парковки предназначена для создания системы контроля доступа на парковках и паркингах с возможностью приема платежей. 

Существует 3 основных модели реализации автоматизированной парковки:

  1. Автоматизированная парковка с оплатой на выезде через Администратора, который разрешает выезд (самый доступный вариант, рекомендуемый для парковок, имеющих дежурного Администратора с выделенным местом, совмещенным с выездом);
  2. Автоматизированная парковка с оплатой через удаленного Администратора с последующим автоматическим выездом (компромиссный вариант частичной автоматизации, рекомендуемый для парковок Бизнес-центров, Гостиниц и пр.);
  3. Автоматизированная парковка с оплатой через Платежный терминал с последующим автоматическим выездом (полная автоматизация, рекомендуемая для парковок крупных ТРЦ с высокой проходимостью);

Назначение автоматизированной системы контроля доступа и взимания платежей на парковке:

  • Организация пропускной системы на парковки и стоянки разовых посетителей и арендаторов;
  • Организация учета времени нахождения на территории парковки;
  • Мониторинг посещаемости парковки в каждый момент времени;
  • Прием платежей согласно тарификации через Платежные терминалы или "ручные кассы";
  • Продажа абонементов согласно тарификации;
  • Возможность разовых бесплатных или дисконтных (по сумме, по количеству, по времени) посещений парковки с отнесением расходов на конкретного арендатора с последующей компенсацией Собственнику парковки;
  • Информирование посетителей о наличии свободных мест на парковке и отдельных ее зонах.

Типовой состав оборудования автоматизированной парковочной системы с ОПЛАТОЙ НА ВЫЕЗДЕ ЧЕРЕЗ АДМИНИСТРАТОРА:

    1. Терминал въездной (в комплекте с устройством печати парковочного талона,с ЖК-дисплеем информирования, со считывателем RFID карт (абонементов);
    2. Шлагбаумы скоростные (скорость маневра до 3 секунд с датчиками магнитных петель на 2 канала, фотоэлементами (при необходимости), устройствами излома стрелы (при использования в условиях ограниченной высоты до 2,1 метра);
    3. Комплекс распознавания номерных знаков автомобилей (программное обеспечение с интеграцией в систему "ПАРКОВКА", камеры распознавания);
    4. Специализированное программное обеспечение автоматизированной парковки;
    5. Комплект оборудования для организации рабочего места Администратора "удаленная касса";
    6. Светодиодное табло информирования о наличии свободных мест на парковке;
    7. Серверное и сетевое оборудование, телекоммуникационные шкафы, источники бесперебойного питания;
    8. Элементы оборудования парковки: сигнальные столбики, ИДН, колесоотбойники;

 

Принцип работы автоматизированной парковочной системы с оплатой через удаленного администратора:

  • Въезд разового посетителя осуществляется по комбинированной системе: получение парковочного талона на въездном терминале и распознавание номерных знаков автомобиля. Получение парковочного талона является приоритетным, то есть без его получения на парковку заехать нельзя. Данный механизм ПОЛНОСТЬЮ исключает негативные последствия погрешности распознавания (в среднем по статистике 96,5% вероятность распознавания номерного знака автомобиля в наших климатических условиях), а также невозможности распознавания номера (мотоциклы), так как для последующей идентификации и оплаты может быть использован парковочный талон. Система фиксирует номерной знак автомобиля и соотносит его с номером парковочного талона. Так, в системе далее идентификация может осуществляться параллельно по номеру автомобиля или парковочному талону. 
  • Оплата парковки производится через администратора непосредственно на выезде из зоны парковки. Данная модель автоматизации предполагает нахождение администратора возле выездного шлагбаума, например, стоянки и парковки административных центров, паркинги с круглосуточными дежурными и пр. Администратор имеет возможность выбора варианта идентификации для оплаты: "по номеру автомобиля" или "по парковочному талону". После оплаты Администратор делает соответствующую отметку в системе об оплате согласно тарификации, после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает зону парковки;
  • Выезд осуществляется после отметки об оплате либо автоматически по номеру авто при абонементе.
  • Шлагбаумы для паркингов должны отвечать требованиям создания парковочных систем: бесперебойная 100% интенсивное функционирование. Скорость маневра строго не более 3 секунд!

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

1. ВЪЕЗД на паркинг (время проезда составляет интервал от 2 до 4 секунд). 

При въезде на паркинг, водитель транспортного средства подъезжает к въездному шлагбауму и останавливается напротив въездного терминала. Срабатывает датчик въездной индукционной петли, камера считывает регистрационный номер автомобиля:
    • для разовых посетителей паркинга: на въездном терминале с левой стороны от водителя при нажатии кнопки распечатывается парковочный талон, и на экран въездного терминала появляется сообщение о разрешенном въезде. Водитель забирает парковочный талон, срабатывает датчик выдачи талона, и стрела шлагбаума автоматически поднимается. Автомобиль проезжает вперед и замыкает внутреннею индукционною петлю, после чего шлагбаум закрывается;
    • для владельцев Абонементов, корпоративных клиентов и автомобилей, которым разрешен въезд на территорию паркинга система предлагает 2 варианта въезда:
      • Вариант № 1 – когда номер подъехавшего транспортного средства сверяется с данными, занесенными в электронную базу системы. В этом случае, когда регистрационный номер автомобиля определен и есть в базе данных, стрела шлагбаума поднимается автоматически и автомобиль проезжает на территорию паркинга беспрепятственно;
      • Вариант № 2 – когда номер транспортного средства не определен (отсутствует, грязный, сломано крепление), можно воспользоваться пластиковой картой (пропуском). Водитель прикладывает бесконтактный пропуск к считывателю, шлагбаум поднимается автоматически и транспортное средство проезжает беспрепятственно.

Для всех случаев въезда и выезда на парковку предусмотрены общие правила работы:

  • фиксируются время въезда, выезда, регистрационный номер автомобиля и номер карты доступа;
  • формируются скриншот с фотофиксацией номера автомобиля, времени въезда, выезда, данными о времени парковки, суммах и способах произведенной оплаты.
Номер парковочного талона (штрих-код) - является уникальным кодом, который используется в системе приема платежей и отдельных случаях выезда с территории паркинга. КАРТА доступа - персональное средство регистрации Абонемента, используемое в качестве резервного варианта при нераспознанном номерном знаке.

2. ОПЛАТА ПАРКОВКИ

Оплата парковки производится через Администратора парковки путем передачи ему парковочного талона для сканирования либо сообщение номера автомобиля.

При оплате парковки клиенту может быть предоставлена следующая информация:
  1. Время въезда на парковку;
  2. Проведенное время на парковке;
  3. Сумма к оплате;
  4. Погашение разового платежа штрих-кода лояльности;

Алгоритм проведения платежей

1. Оплата наличными через Администратора;
2. Оплата банковской картой через Администратора;
3. Применение штрих-кодов лояльности: при оплате парковки посетитель имеет возможность использовать штрих-код лояльности (купон на скидку), полученный в соответствии с правилами использования парковки (отдельный купон или штрих-код, напечатанный на чеке). В таком случае штрих-код лояльности передается Администратору парковки, после чего система учитывает зачтенное время, и сумма "К ОПЛАТЕ" корректируется.

 Тарификация, применяемая на паркинге

  • ТАРИФИКАЦИЯ размера платы за услуги платного паркинга устанавливается владельцем паркинга в установленном законодательстве порядке. 
  • ТАРИФИКАЦИЯ размера платы за услуги платного паркинга, является регулятором загруженности и востребованности паркинга, а различные варианты и способы оплаты позволяют комбинировать тарифы как по времени работы паркинга и конкретного времени суток, так и с учетом вариантов лояльности (скидок) для различных категорий посетителей.
НАПРИМЕР:
  • Тариф для разовых ПОСЕТИТЕЛЕЙ - пример: первые 2 часа бесплатно, каждый последующий час 2 рубля;
  • первый час 2 рубля, каждый последующий 50 копеек;
  • в период времени с 9.00 до 15.00 стоимость одного часа 5 рублей;
  • в период времени с 15.00 до 19.00 стоимость одного часа 3 рубля;
  • в период времени с 19.00 до 9.00 стоимость одного часа 1 рубль.
Возможна разная тарификация в зависимости от зон парковки: подземная, плоскостная.

Тариф для покупателей АБОНЕМЕНТОВ (срок на 30 дней):
    • Дневной (с 9.00 до 19.00) - 35.00 рублей;
    • Ночной (с 20.00 до 8.00) - 30.00 рублей;
    • Круглосуточный (с 0 часов до 24 часов) - 55.00 рублей;
После оплаты парковки клиент имеет, например, 15 минут для выезда (параметр изменяемый). Причем действует правило оплаченного времени: например, клиент отстоял 1 час 20 минут, оплатил за 2 часа, то на выезд ему будет предоставлено время 40 минут (= остаток до 2 часов). Но если клиент отстоял 1 час 50 минут, то на выезд ему будут предоставлены 15 минут!

3.ВЫЕЗД с парковки (время проезда составляет интервал от 2 до 4 секунд). 

Перед выездом с территории платного паркинга, водитель подъезжает к пункту выезда, где располагается Администратор парковки, срабатывает датчик индукционной петли. Камера считывает регистрационный номер автомобиля, водитель передает парковочный талон Администратору (также можно осуществить поиск по номеру автомобиля). Данные сведения поступают в систему сверки данных транспортного средства с въехавшим на парковку.
    • для разовых посетителей платного паркинга: 
      • водитель производит оплату суммы любым доступным образом. Администратор в данном случае является кассиром. После отметки Администратором об оплате услуг паркинга шлагбаум открывается;
    • для владельцев Абонементов, корпоративных клиентов и автомобилей, которым разрешен въезд на парковку бесплатно, система предлагает 2 варианта выезда:
      • Вариант № 1 – когда номера транспортных средства указанной категории лиц, заносятся в базу данных системы. В этом случае: 
        • когда, регистрационный номер автомобиля определен и есть в базе данных, водитель подъезжает к шлагбауму, система считывает номер, сверяет с базой данных и автоматически открывает шлагбаум.
        • когда номер транспортного средства не определен (отсутствует, грязный, сломано крепление, не читаемый). В таком случае можно воспользоваться пластиковой картой доступа RFID, которая выдается при наличии абонемента.
      • Вариант № 2 – когда выезд осуществляется с использованием КАРТЫ доступа RFID, содержащей свой индификационный номер и сведения о владельце. В этом случае водитель останавливается перед шлагбаумом, система фиксирует регистрационный номер и само транспортное средство. Водитель прикладывает КАРТУ доступа - данные занесенные на карту сверяются по заданным параметрам. Шлагбаум поднимается автоматически;

Парковочная система поддерживает функционал применения штрих-кодов лояльности (скидки), с помощью чего можно:

  • предусмотреть индивидуальные скидки для разных категорий посетителей (например, посетители магазина при покупке свыше 50 рублей получают 2 часа бесплатной парковки).
  • предусмотреть индивидуальные скидки для разных категорий арендаторов (например, 1 час при разгрузке товара).
  • Штрих-коды лояльности уникальны, позволяют получать статистику использования с последующей компенсацией от арендатора и пр. Часто используются крупными арендаторами ТРЦ, например, кинотеатры. В таком случае штрих-код может размещаться на чеке кассового аппарата.
  • Скидка по штрих-коду может быть применена при оплате услуг парковки через терминал приема платежей либо через администратора парковки.
Различные элементы парковочной системы могут применяться на аналогичных парковках ЧАСТИЧНО (например, система RFID доступа на парковки) с интегрированием в общую систему.

УПРАВЛЕНИЕ комплексом оборудования:

  • Оператор системы может управлять работой в режиме on-line через специальное ПО.
  • Просмотр въездной/выездной камеры в режиме реального времени;
  • Администрирование базы данных номеров автомобилей, имеющих доступ на паркинг, а также пластиковых карт доступа;
  • Проверка регистрационного номера автомобиля в базе данных;
  • Удаленное управления шлагбаумом (открытие/закрытие);
  • Просмотр статистики пользования парковкой;
  • Получение данных о свободных местах;
  • Просмотр журнала событий, зафиксированных системой;
  • Получение статистики посещения, выручки, остатка денежных средств в терминале и п.;
  • Организация учета оплаты Абонементов;
  • Мониторинг работы подключенного оборудования;
  • Контроль поступающей оплаты из всех источников поступления;
  • Составление отчетов о приеме платежей, движении транспортных средств;
  • Консультирование посетителей паркинга через IP панели связи.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НИЖЕ:




Назад Список всех решений
В решении используются товары