Боллард (дорожный блокиратор) для ограничения доступа на территорию

Боллард (или выдвижной дорожный блокиратор) представляет собой разновидность заградительных устройств, выполняющий как схожие и дублирующие функции с привычными шлагбаумами (ограничение и регулирование доступа на территорию), так и свои уникальные функции (имеет противотаранные свойства, необходимые для организации принудительной остановки ТС).

Боллард (выдвижной дорожный блокиратор) представляет собой устройство, которое в большинстве случаев состоит из бетонируемого подземного бокса с аксессуарами, а также привода с выдвижным столбом, который двигается по направляющим в вертикальном направлении.

Боллард призван решать ряд задач, которые по сути не способны в комплексе выполнить иные дорожные блокираторы:
  • атоматизация доступа на территорию, где требуется обеспечение беспрепятственного прохода пешеходов. В данном контексте болларды широко используются в пешеходных зонах для ограничения проезда транспорта, но при этом абсолютно не ограничивают движение людей;


  • контроль доступа на территорию, где существуют особые требования к эстетике и внешнему виду. В силу своего строгого внешнего вида болларды идеально вписываются в ансамбль строений абсолютно любого назначения: от современных комплексов до старинных кварталов.


  • обеспечение сопротивления проникновению. Боллард используется в качестве противотаранного барьера, способного остановить транспортное средство при попытке проникновения на территорию. В данном случае, болларды часто используются на различных КПП, например, на границах.


Предлагаем вашему вниманию описание объекта по установке болларда (выдвижного дорожного блокиратора), реализованного в г.Минске организацией-партнером.

Задача: организация доступа на территорию жилого двора по адресу: пр-т Независимости, 23. Место установки характеризуется высоким потоком пешеходов и большим трафиком автомобилей ввиду того, что через арка в доме является единственным способом попадания транспорта на территорию двора, а также ближайшим местом попадания во двор пешеходов. Во дворе также находятся парикмахерская, разгрузочная рампа и ряд иных юридических лиц - арендаторов.

Решение: в качестве дорожного блокиратора был выбран гидравлический выдвижной дорожный блокиратор (боллард) FAAC, с высокой интенсивностью использования, из нержавеющей стали. Боллард не препятствует движению пешеходов, а также обладает антивандальными свойствами: его невозможно повредить по аналогии со шлагбаумом. 
Индукционные петли выполняют роль устройств безопасности: когда транспортное средство находится на контуре магнитной петли, боллард не поднимается.

В составе реализованного проекта использованы:
  • Выдвижной дорожный блокиратор FAAC J275 600;
  • Петли электромагнитной индукции;
  • Система автоматического открытия при пропадании электроэнергии;
  • Транспортные светофоры Т8.1.;
  • Комплекс оборудования для парковок (столбики парковочные, ИДН);
  • GSM модуль управления боллардом с администрированием через WEB-интерфейс;
  • Радиомодуль управления с поддержкой программирования пультов через usb-stick через ПК. База данных на 1000 пультов;
  • Система видеонаблюдения на базе IP камер DAHUA;
  • Система диспетчеризации (организация связи с круглосуточной диспетчерской службой) для доступа машин спецназначения.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО БЛОКИРАТОРА:
  1. ТС подъезжает к стоп линии, горит красный сигнал светофора, боллард поднят;
  2. Водитель осуществляет открытие любым доступным способом;
  3. Боллард опускается, после чего загорается зеленый сигнал светофора;
  4. Автомобиль начинает движение. Как только автомобиль наезжает на петлю безопасности, то сразу загорается красный сигнал светофора. Таким образом, когда ТС находится над боллардом, светофор горит красным, боллард находится в режиме ожидания проезда, раздается ритмичный сигнал зумера;
  5. После съезда автомобиля с петли безопасности боллард начинает подъем, в течение которого продолжается звуковая сигнализация, а светофор продолжает гореть красным.


Болларды имеют такие показатели, как сопротивление проникновению и сопротивление разрушению. По сути, это комплексные характеристики, от которых напрямую зависит стоимость боллардов. В данном случае важно понимать назначение таких блокираторов.
В рамках решения задач доступа на жилую территорию с одной стороны это может показаться неважным (нет ничего страшного, если на территорию изредка попадет чужой автомобиль), но есть и другая сторона: вопрос обслуживания и стоимости ремонта при ДТП: при выборе самых дешевых блокираторов стоимость их ремонта и обслуживания может быть кратно выше, чем стоимость таких работ при использовании более дорогих блокираторов.

Предлагаем вашему вниманию ссылки на статьи информационных ресурсов и СМИ по данному объекту и боллардах в целом:
  1. Статья на ресурсе onliner.by: "Минск: перед въездом в заставленный машинами двор установили выдвигающиеся из земли столбики"
  2. Статья на ресурсе onliner.by: "Все о минских боллардах, выдвигающихся из земли: пять вопросов и одно обвинение"
  3. Статья на tut.by: "На въезде во двор "Центрального" установили боллард. Теперь туда не попадет постороннее авто"

Назад Список всех решений
В решении используются товары