Шлагбаум для доступа на парковку

Ввиду все более нарастающей проблемы с загруженностью дорог автомобилями наиболее остро стоит проблема освобождения парковки, которая обслуживается за счет Товариществ собственников или обслуживающих организаций, и призвана обеспечить доступ клиентов, сотрудников, посетителей. Такие парковки расположены повсеместно возле бизнес-центров, производственных предприятий, магазинов и торговых центров, жилых домов.
Решением ограничения доступа на территорию (парковку) является установка автоматического шлагбаума с различными системами управления.
Обращаем ваше внимание, что установка шлагбаума в обязательном порядке производится только на основании согласованной проектной документации, так как в противном случае наступает административная ответственность.

УСТАНОВКА ШЛАГБАУМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ КАТЕГОРИЯХ ОБЪЕКТОВ:
  • для доступа на парковку бизнес-центров;
  • для доступа на территорию производственных и торговых предприятий;
  • для доступа на территорию логистических центров;
  • для ограничения доступа в рамках парковки (зонирование доступа);
  • на КПП режимных объектов (воинские части, режимные объекты);
  • для сигнализирования разрешения на движение (пограничные пункты пропуска).


Процесс установки шлагбаума для доступа на территорию всегда начинается с ответов на ряд вопросов:
  • где планируется установка шлагбаума? - место установки, способное максимально эффективно и удобно решить вопрос доступа;
  • ширина перекрываемого проезда? - от этого будет зависеть длина стрелы шлагбаума, а,следовательно, и бюджет объекта;
  • система безопасности шлагбаума? - датчики и детекторы;
  • управление шлагбаумом на въезд и выезд? - один из наиболее сложных вопросов, так как от выбранного механизма как раз и будет зависеть удобство использования, а также вероятность "распространения" элементов управления в обход желанию собственника;
  • технология организации гостевого доступа на парковку? - нужно определиться, каким образом будут иметь доступ на парковку посетители и клиенты (по необходимости);
  • точка подключения питания шлагбаума? - место ввода кабеля, которое должно быть согласовано в проектной документации;
  • кто будет осуществлять обслуживание автоматики? - собственные сили или обслуживающая компания.
Как видите, вопрос выбора и покупки МАРКИ ШЛАГБАУМА далеко не главный в контексте решения задачи в целом. На поставленные вопросы выше должны быть в обязательном порядке даны ответы совместно Заказчиком и Подрядчиком.

Важно четко понимать, что для разных категорий объектов с разной интенсивностью должен подбираться шлагбаум, который соответствует предъявленным требованиям. Также важным вопросом является скорость и стоимость сервисного обслуживания и ремонта.
Так, на рынке присутствуют шлагбаумы с заявленной интенсивностью, которую необходимо всегда анализировать при учете ПИКОВОЙ НАГРУЗКИ!
Например, заявлена интенсивность 70% при скорости маневра 6 с, что эквивалентно 200-210 циклов в час. Но есть шлагбаумы с интенсивностью в 600 циклов в сутки, что при первом взгляде является достаточным показателем, так как парковка, например, на 100 машиномест, поэтому требуется всего 200 циклов... Но, ВНИМАНИЕ! Данная интенсивность использования говорит нам о том, что 600 циклов в сутки должны быть равномерно распределены на 24 часа, поэтому сопоставимая интенсивность = 25 циклам в час. А такой показатель никак не соответствует требованиям пиковой нагрузки.
К сожалению, многие продавцы манипулируют данными показателями в поисках легких денег...

Особое место в вопросе установки шлагбаума для доступа на территорию играет вопрос выбора системы управления шлагбаумов: ВЪЕЗД, ВЫЕЗД, Закрытие. Предлагаем вашему вниманию наиболее востребованные и распространенные системы управления шлагбаумом, которые способны решать различные задачи:
  • Кнопочная панель управления. Самый дешевый и простой способ управления, который предполагает установку проводного пульта. Часто используется вместе с иными элементами управления. Подходит для организации гостевого доступа. Минусом является необходимость наличия человека на КПП.


  • Управление шлагбаумом по звонку с мобильного телефона (GSM модуль управления). Наиболее распространенный и дешевый вариант предоставления доступа большому количеству посетителей. Затраты на приобретение и установку невелики (ориентировочно, 250 евро по курсу НБ РБ), а управление может быть осуществлено с 2000 номеров телефонов, в том числе возможно Администрирование с номеров Администраторов. Плюсами GSM-модуля управления автоматикой является возможность удаленного управления и емкость памяти, а неудобствами - привязка к телефону, по которому вы можете разговаривать...;


  • Пульты дистанционного управления. Достаточно массовый вариант управления автоматикой. Плюсы: удобство использования, возможность доступа без привязки к конкретному автомобилю, возможность передачи другому лицу. Минусы: возможность передачи другому лицу, отсутствие контроля пультов в обращении, сравнительная дороговизна пультов ДУ при массовой покупке!


  • Пульты дистанционного управления с программированием через Программное обеспечение. Радиомодуль устанавливается в блок управления, а для пользователя никаких отличий от обычного пульта ДУ. Плюсы: удобство использования, возможность доступа без привязки к конкретному автомобилю, возможность передачи другому лицу, контроль обращения пультов и запрет на управление. Минусы: возможность передачи другому лицу, сравнительная дороговизна пультов ДУ при массовой покупке!


  • Карты доступа. Удобный вариант управления шлагбаумом ввиду того, что сами карты доступа стоят в десятки раз меньше пульта ДУ. К тому же доступен функционал ведения бызы данных, регулирование прав доступа и пр. Но создание такой системы крайне чувствительно к геометрии въезда-выезда: необходимо устанавливать стойки считывателя за 3 метра до шлагбаума слева по ходу движения, что предполагает либо смещение автомобиля на встречную полосу, либо создание "островка" посреди дороги с двусторонним движением. В некоторых случаях считыватель можно установить на сам шлагбаум, но тогда будет необходимо выходить из автомобиля, что существенно сократит пропуcкную способность.


  • Вызывная панель домофона. По аналогии с картами доступа, размещаются вызывные панели домофона. Если обеспечивать гостевой доступ, то в обязательном порядке необходимо установить панель домофона на стойку считывателя, чтобы не нужно было выходить из автомобиля.


  • Автоматический выезд по магнитной петлей. Очень распространенный способ обеспечения выезда с территории. Выезд осуществляется при наезде на установленную магнитную петлю в покрытии (асфальте или плитке), сигнал от которой передается в контроллер индукционной петли и происходит автоматическое открытие.


  • Автоматическое закрытие шлагбаума. При использовании фотоэлементов или иных устройств безопасности допускается включать автоматическое закрытие шлагбаума по времени (таймаут) либо после проезда автомобиля. Данный механизм повсеместно используется при коллективном использовании автоматикой, а при использовании GSM модуля, RFID системы управления, распознавания номеров просто необходим.


  • RFID система управления шлагбаумом (RFID парковка). Организация доступа на территорию мо меткам на лобовое стекло. Плюсы: полный контроль за автомобилями, имеющими домтуп в зону парковки, администрирование и пр. Минусы: высокая стоимость установки, которая сравнима с закупкой 100-150 пультов ДУ.


  • Система распознавания номеров автомобилей. Один из самых дорогих вариантов, который характеризуется использованием модной технологии распознавания номеров. Неоспоримым преимуществом является возможность организации гостевого доступа: просто указать номер автомобиля! Данный способ широко применяется на логистических комплексах, складских комплексах. Следует отметить, что распознавание номеров в наших широтах не может дать высоких показателей распознавания ввиду сложных погодных условий зимой, а также ввиду сложности реализации проекта из-за геометрических особенностей системы распознавания, которые предусматривают идентификацию номера с отклонением в 30 градусов по вертикали и горизонтали. Проще говоря, необходимо обеспечить прямой проезд до места идентификации длиной в 3-4 метра, что достаточно сложно в условиях нашей застройки.


Назад Список всех решений
check/local/templates/bravo