Шлагбаум во дворе жилого дома

Установка шлагбаума для доступа на территорию сегодня не является чем-то из ряда вон выходящего и довольно часто встречается сегодня на различных объектах. Но отдельное место все же занимает установка шлагбаума во дворе жилого дома.



В чем заключается специфика такого объекта? В чем сложность установить шлагбаум во дворе жилого дома?
Все дело в том, что существует 2 абсолютно различные категории таких объектов, которые на первый взгляд абсолютно одинаковы - это ведомственная принадлежность жилого дома, а, следовательно, земельного участка. Жилой дом может обслуживаться созданным Товариществом собственников жилья или управляющей компанией, а также жилищно-эксплуатационным управлением (проще говоря, ЖЭС или ЖЭУ). В таком случае, важно понимать, кто распоряжается земельным участком, на котором планируется установка шлагбаума, а также по которому будет осуществлена прокладка кабеля, так как именно обслуживающая организация должна будет выступить ЗАКАЗЧИКОМ разработки ПСД, осуществить строительно-монтажные работы и ввод в эксплуатацию шлагбаума.
Сразу стоит оговориться, что в 99,9% случаев ЖЭС за это не возьмется либо откажется от этой затеи на полпути, что только осложнит реализацию установки шлагбаума во дворе. Именно по этой причине получило распространение заключение индивидуальных договоров с жильцами со стороны обслуживающей организации на разработку ПСД и осуществление СМР по установке шлагбаума во дворе жилого дома, который относится к ЖЭСу.

В любом случае, для этих категорий все равно порядок установки шлагбаума во дворе дома очень похож:
  • получение разрешения на производство проектно-изыскательских работ по установке шлагбаума на придомовой территории, которое выдается Администрацией района или иным ответственным органом в зависимости от территориальной принадлежности;
  • разработка и согласование проектной документации;
  • организация доступа автомобилей специального назначения (обязательно!);
  • поставка и монтаж оборудования;
  • установка дополнительной системы управления (по желанию).
В описании данного решения мы не будем подробно останавливаться на этапе согласования, а сконцентрируемся на вопросе подбора оборудования и технологического решения.
Для того, чтобы установить шлагбаум во дворе жилого дома, необходимо еще на стадии проектирования определиться с рядом важных характеристик, чтобы впоследствии реализация проекта принесла желаемый результат.

Предлагаем вашему вниманию "дорожную карту" для установки шлагбаума во дворе жилого дома:
  • Место установки шлагбаума. Необходимо определить место установки шлагбаума, которое позволит обеспечить удобную геометрию заезда, исключит помехи и пр. Также уместным будет предусмотреть установку дополнительного оборудования для парковок и стоянок: сигнальные парковочные столбики, полусферы, колесоотбойники для организации дорожного движения.
  • Необходимо определить зону перекрытия шлагбаума. В большинстве случаев проезд для перекрытия не превышает 6 метров, но не обязательно перекрывать его полностью, так как по дороге часто ездят велосипедисты, а также перевозятся различные грузы и т.д., поэтому уместно оставить 1 метр для прохода/проезда. В таком случае Вы можете оптимизировать затраты на покупку автоматического шлагбаума (версия до 5 метров может быть значительно дешевле версии с 6-метровой стрелой). ВАЖНО! Отсутствие опоры для 5-метрового шлагбаума не влияет на ресурс работы!!!
  • Марка и модель шлагбаума. Достаточно острый вопрос, если считать количество предложений на рынке. Безусловно, шлагбаумы имеют ряд отличительных характеристик (ресурс, скорость работы, дополнительные функции и пр.), но в конечном итоге Вы все равно столкнетесь с необходимостью сервисного обслуживания, каким бы надежным ни был выбранный шлагбаум. Поэтому основное внимание обратите как раз на ПОДРЯДЧИКА или ПРОДАВЦА, на его квалификацию, инженерный состав сотрудников, опыт и портфолио! Поверьте, даже пресловутый "китаец" может быть гораздо лучше раскрученного "итальянца", если на последнего нет запасных частей, либо их надо заказывать за 2 месяца! Важно понимать, что после запуска в эксплуатацию важен эффект от поставленного шлагбаума: он должен работать и точка, а если не работает - должен быть восстановлен в кратчайшие сроки!
  • Необходимо определиться с технологией управления шлагбаумом. Шлагбаумы, которые устанавливаются во дворах жилых домов, практически в 100% случаев имеют GSM-управление (доступ по звонку с мобильного телефона либо через мобильное приложение). Но в силу особенностей такого управления (не очень удобно и достаточно долго) часто используются дополнительные элементы управления: пульты дистанционного управления, кодовые панели, считыватели карт доступа, системы RFID управления (наклейка на лобовое стекло), системы распознавания номеров автомобилей и пр.
  • Доступ автомобилей специального назначения. По состоянию на начало 2019 года практически ни один проект не согласовывается без четкой технологии допуска машин специального назначения. В большинстве случаев это связь с круглосуточной диспетчерской службой (может быть на базе товарищества или сторонней организации).
Шлагбаумы, которые устанавливаются во дворах жилых домов, поставляются в определенной базовой комплектации для обеспечения принципа "необходимо и достаточно". Технология доступа следующая: с помощью выбранной системы управления происходит открытие шлагбаума, автомобиль проезжает на территорию, шлагбаум автоматически закрывается, исключая опускание при наличии препятствия.

НИЖЕ ПРИВЕДЕН БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОСТАВКИ ШЛАГБАУМА ДЛЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ:
  1. Шлагбаум автоматический (электромеханический, гидравлический;
  2. Опора для стрелы шлагбаума стационарная или стойка для фотоэлементов;
  3. Фотоэлементы безопасности (рекомендуется использовать устойчивые к солнечному свету). Проводные или беспроводные. Исключают закрытие при наличии препятствия под стрелой шлагбаума, а также позволяют включать автозакрытие;
  4. GSM-модуль управления с возможностью администрирования через SMS сообщения или WEB интерфейс. Позволяет предоставить доступ все жильцам, у которых в том числе нет автомобиля, а также организовать удаленное управление;
  5. Радиомодуль (радиокарта) для использования пультов ДУ (по желанию жильцов) или оборудование для организации доступа по технологии RFID, распознавания номеров и пр.;
  6. Оборудование для диспетчеризации. Организация круглосуточной связи для допуска автомобилей МЧС, скорой помощи, милиции, аварийных служб.
Особое место в вопросе установки шлагбаума для доступа на территорию играет вопрос выбора системы управления шлагбаумов: ВЪЕЗД, ВЫЕЗД, Закрытие. Предлагаем вашему вниманию наиболее востребованные и распространенные системы управления шлагбаумом, которые способны решать различные задачи:
  • Кнопочная панель управления. Самый дешевый и простой способ управления, который предполагает установку проводного пульта. Часто используется вместе с иными элементами управления. Подходит для организации гостевого доступа. Минусом является необходимость наличия человека на КПП.


  • Управление шлагбаумом по звонку с мобильного телефона (GSM модуль управления). Наиболее распространенный и дешевый вариант предоставления доступа большому количеству посетителей. Затраты на приобретение и установку невелики (ориентировочно, 250 евро по курсу НБ РБ), а управление может быть осуществлено с 2000 номеров телефонов, в том числе возможно Администрирование с номеров Администраторов. Плюсами GSM-модуля управления автоматикой является возможность удаленного управления и емкость памяти, а неудобствами - привязка к телефону, по которому вы можете разговаривать...;


  • Пульты дистанционного управления. Достаточно массовый вариант управления автоматикой. Плюсы: удобство использования, возможность доступа без привязки к конкретному автомобилю, возможность передачи другому лицу. Минусы: возможность передачи другому лицу, отсутствие контроля пультов в обращении, сравнительная дороговизна пультов ДУ при массовой покупке!


  • Пульты дистанционного управления с программированием через Программное обеспечение. Радиомодуль устанавливается в блок управления, а для пользователя никаких отличий от обычного пульта ДУ. Плюсы: удобство использования, возможность доступа без привязки к конкретному автомобилю, возможность передачи другому лицу, контроль обращения пультов и запрет на управление. Минусы: возможность передачи другому лицу, сравнительная дороговизна пультов ДУ при массовой покупке!


  • Карты доступа. Удобный вариант управления шлагбаумом ввиду того, что сами карты доступа стоят в десятки раз меньше пульта ДУ. К тому же доступен функционал ведения бызы данных, регулирование прав доступа и пр. Но создание такой системы крайне чувствительно к геометрии въезда-выезда: необходимо устанавливать стойки считывателя за 3 метра до шлагбаума слева по ходу движения, что предполагает либо смещение автомобиля на встречную полосу, либо создание "островка" посреди дороги с двусторонним движением. В некоторых случаях считыватель можно установить на сам шлагбаум, но тогда будет необходимо выходить из автомобиля, что существенно сократит пропуcкную способность.


  • Вызывная панель домофона. По аналогии с картами доступа, размещаются вызывные панели домофона. Если обеспечивать гостевой доступ, то в обязательном порядке необходимо установить панель домофона на стойку считывателя, чтобы не нужно было выходить из автомобиля.


  • Автоматический выезд по магнитной петлей. Очень распространенный способ обеспечения выезда с территории. Выезд осуществляется при наезде на установленную магнитную петлю в покрытии (асфальте или плитке), сигнал от которой передается в контроллер индукционной петли и происходит автоматическое открытие.


  • Автоматическое закрытие шлагбаума. При использовании фотоэлементов или иных устройств безопасности допускается включать автоматическое закрытие шлагбаума по времени (таймаут) либо после проезда автомобиля. Данный механизм повсеместно используется при коллективном использовании автоматикой, а при использовании GSM модуля, RFID системы управления, распознавания номеров просто необходим.


  • RFID система управления шлагбаумом (RFID парковка). Организация доступа на территорию мо меткам на лобовое стекло. Плюсы: полный контроль за автомобилями, имеющими домтуп в зону парковки, администрирование и пр. Минусы: высокая стоимость установки, которая сравнима с закупкой 100-150 пультов ДУ.


  • Система распознавания номеров автомобилей. Один из самых дорогих вариантов, который характеризуется использованием модной технологии распознавания номеров. Неоспоримым преимуществом является возможность организации гостевого доступа: просто указать номер автомобиля! Данный способ широко применяется на логистических комплексах, складских комплексах. Следует отметить, что распознавание номеров в наших широтах не может дать высоких показателей распознавания ввиду сложных погодных условий зимой, а также ввиду сложности реализации проекта из-за геометрических особенностей системы распознавания, которые предусматривают идентификацию номера с отклонением в 30 градусов по вертикали и горизонтали. Проще говоря, необходимо обеспечить прямой проезд до места идентификации длиной в 3-4 метра, что достаточно сложно в условиях нашей застройки.


НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ФОТОГРАФИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ШЛАГБАУМОВ ДЛЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ






Назад Список всех решений
check/local/templates/bravo